Конкурсы

Прогулки в октябре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Осенние прогулки в октябре в ДОУ. Младшая группа

«Роскошная жизнь на планете у кошек, котов и котят!» (А. Усачев) (утро)

Цели: расширять представление о домашнем животном - кошке; воспитывать желание заботиться о животных; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение.

- Какие животные живут у вас дома? (Ответы детей.) Что есть у кошки? (Голова, туловище, хвост.) Как она ходит? (Мягко.) Какие звуки издает кошка? (Мурчание, мяуканье.) Кошка - домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.

А приходилось ли кому-то из вас видеть, как мама-кошка обращается со своим котенком? Давайте посмотрим (если это окажется возможным), послушаем, как это происходит.

ПРО КОТЕНКА

Однажды, задумчиво глядя в окошко,

Я вдруг обратила вниманье на кошку.

Она, как обычная мама с ребенком,

Играла с прелестным пушистым котенком.

 

Котенок смешно кувыркался, мяукал,

А мама сынулю таскала за ухо.

Понюхав ее своим маленьким носиком,

Он начал охоту за маминым хвостиком.

 

Хвостик в итоге он не поймал,

Долго играл, веселился, скакал.

Потом захотелось котеночку спать,

И сонный котеночек лег на кровать.

Кристина Шахова

Наша прогулка называется «Роскошная жизнь на планете у кошек, котов и котят!». Эти слова имеют продолжение в стихотворении А. Усачева. А какое - мы с вами скоро узнаем.

Очень часто кошек бросают, поэтому так много во дворах и на улицах бездомных кошек, которых очень жалко. И обидно, что некоторые люди так безжалостно относятся к животным.

Вы видели, каким жалобным взглядом смотрит кошка, которую оставили хозяева? Как вы думаете, если бы кошки могли разговаривать, что бы они нам сказали? (Ответы детей.)

Наверное, они произнесли бы такие слова:

Неприятен оказался,

Хоть я чистый и босой,

А я так хотел и рвался

В место, что зовут, домой...

Не виновны мои ушки,

Что оставили меня

Возле дома на опушке

Прямо на исходе дня.

Я и плакал, и мурлыкал,

Но все ж скрылись, не пришли.

Сел на камушке, захныкал,

Как мечтаю, чтоб нашли!..

Я б к тому, кто не ударит,

Со всей силы б побежал,

Кто любовь свою подарит,

На коленях чтоб лежал.

Чтоб мурлыкал лучше песен,

Чтоб ласкался, согревал,

Чтобы мы играли вместе,

Чтоб меня он обнимал.

Мне ведь многого не надо,

Ничего я не прошу,

В уголке я тихо лягу,

Даже «мяу» не скажу*.

- Знаете, дети, теперь мы можем узнать, какое продолжение у стихотворения А. Усачева:

Роскошная жизнь на планете

У кошек, котов и котят!

Но странные жители эти

Все время о чем-то грустят...

- Как вы думаете, о чем грустят кошки?

2. Стихотворение.

Острые ушки, на лапках - подушки,

Усы, как щетинки, дугою спинка.

Днём спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит.

Молоко пьёт, песенки поёт.

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

3. Пословицы о кошках.

Кошка - лев для мышей (азербайджанская).

Собака не забудет хозяина, а кошка - дом (лезгинская).

Кошка спит, мышки - резвятся (осетинская).

Не тяни кошку за хвост, оцарапает руку (таджикская).

Если человек уживается с кошкой и любит ее, то ему всегда будет сопутствовать удача (американская).

Мяукая, кошка не поймает мышки (абхазская).

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, воспроизведение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Воробушки и кот».

Вариант 1.

Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

Ход игры: воспитатель выбирает одного ребенка - это кот; остальные дети - воробушки. Кот - спит, воробушки - разлетаются по всей площадке в разные стороны и ищут зернышки. Просыпается кот, он подтягивается, произносит мяу-мяу и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

Вариант 2.

Цели: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место; развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверстников, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий - «кот» встает в середину круга. «Воробушки» то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают «зерна» (внутри круга рассыпаны фишки). «Кот» бегает по кругу и старается поймать их. «Воробушек», до которого дотронулся «кот», все собранные «зерна» высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых проворных «воробушков».

2. Игра малой подвижности, хороводная «Раздувайся, мой шар».

Цели: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука [ш].

Ход игры: шар (пузырь) - очень распространенная игра, когда дети встают в кружок и берутся за руки, стоя близко друг к другу. Все вместе произносят:

Раздувайся, мой шар,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся!

Играющие отходят назад, насколько возможно. Когда воспитатель говорит: «Лопнул шар!», тогда все отпускают руки, хлопают в ладоши и приседают. Или после слов «Лопнул шар!», держась за руки, двигаются в центр круга, произнося при этом звук «ш-ш-ш», выпуская воздух из шара. Затем игра повторяется.

III. Трудовая деятельность.

Задание. Подмести на веранде, убрать крупные сухие веточки.

Цель: учить правильно держать веник, содержать в чистоте веранду, воспитывать желание помогать взрослым.

«Ах ты, солнце, солнце красное, ты гуляешь, всех ты радуешь...» (П. Мочалов) (вечер)

Цели: обратить внимание детей на то, что, когда светит солнце, на улице тепло; поддерживать радостное настроение; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Войдя на участок, обратить внимание детей на хорошую погоду. Попросить ответить, почему на улице тепло? (Светит солнышко.) Какое солнышко? (Большое, круглое, горячее, оно обогревает всю землю.) Куда может солнышко спрятаться? (За тучку.) Что есть у солнышка? (Лучики, она их посылает на землю, чтобы они согревали нас всех.)

2. Потешка.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

Протяните свои ладошки солнышку, ее лучикам. Чувствуете, как солнечный лучик ласкает и греет ваши ручки? Вместе с детьми вынести на улицу маленькое зеркало и показать, что солнышко послало лучик, чтобы детки с ним поиграли. Навести лучик на стену.

3. Стихотворение.

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Помани их пальчиком –

Пусть бегут к тебе.

- Вот он, светлый кружок, вот, вот, - убежал высоко.

По команде «Ловите зайчика» дети пытаются поймать его.

4. Загадка.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно... (листопад).

Н. Майданик

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками).

1. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения (можно ходить врассыпную и перешагивать через ленточки или же, по слову воспитателя, покружиться и присесть, во время бега врассыпную, по сигналу найти свободный листочек и встать на него).

Ход игры: перед началом игры познакомить малышей с ситуацией: «Если светит солнышко, то всем весело, птички поют песни, летают бабочки и жуки, на цветочках пчелки сидят. Но вот подул ветер, солнышко закрыла туча, и пошел дождик, а птички и бабочки куда-то спрятались».

Спросить детей, а куда спрячутся они, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик! Сообщить малышам название игры, и по словесному сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать по площадке.

Если игра проводится осенью, можно приготовить листочки, разбрасывать их на земле. Малыши бегают между листьями, им весело.

Воспитатель читает маленькое стихотворение:

Быстрые ножки выбрали дорожку,

По дорожке я бегу,

Остановиться не могу.

Ах, какие! Ох, какие!

Наши детки озорные!

Воспитатель. Солнышко спряталось за тучку, и закапал дождик.

Малыши останавливаются, поднимают ладошку, стучат по ней пальчиком и медленно произносят: «Ка-а-ап, ка-а-ап, ка-а-ап».

«Но вот дождик пошел сильный-сильный», - сообщает воспитатель и открывает зонтик, дети бегут и прячутся под ним.

Воспитатель. Какой сильный дождик! Как он капает! «Кап, кап, кап, кап!»

Малыши повторяют слова быстро-быстро. Дети стоят под зонтиком, воспитатель, подражая дождю, стучит по зонтику и произносит:

Дождик, дождик, веселей –

(Дети поют песенку дождя.)

Капай, капай, не жалей!

Ты по зонтику стучи

(кап, кап, кап! кап, кап, кап),

Только нас не намочи!

(Кап, кап, кап! кап, кап, кап.)

Дождик, дождик

(дождик проходит, капельки падают редко: ка-а-ап, ка-а-ап, ка-а-ап),

Что ты льешь,

Погулять нам не даешь?

(Дети выходят из-под зонтика, поднимают руки, а на ладошки дождик не капает.)

Воспитатель. Дождик прошел, выглянуло солнышко, и детки пошли гулять.

Указания к проведению: дети могут кружиться вокруг листочков, бегать и ходить врассыпную. Всякий раз при повторении игры предлагать другие интересные и доступные для детей движения.

После быстрого бега следует перейти на ходьбу, идти тихо-тихо на носочках.

2. Малоподвижная игра «Листопад».

Цели: закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

Ход игры: воспитатель говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Воспитатель. Листья легкие, они медленно летят по воздуху.

Дети бегают и взмахивают руками.

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки (действия выполняют дети с желтыми листочками).

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.) Прилетел легкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети.)

Воспитатель. Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю... листья.

Воспитатель читает стихотворение В. Мирович «Листопад».

III. Трудовая деятельность: сбор камней на участке.

Цель: воспитывать желание участвовать в коллективном труде.

Какой транспорт движется по нашим дорогам (утро)

Цели: учить различать транспорт по внешнему виду (грузовой, легковой); формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. Понаблюдать совместно с детьми за движением легкого автомобиля. Кто ведет машину? (Машину ведет водитель, он сидит впереди.) Кого возит водитель? (Пассажиров.) Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.

2. Потешка.

НОЖКИ НА ДОРОЖКЕ

Зашагали ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке - топ, топ, топ!

Ну-ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - топ, топ, топ!

Топают сапожки - топ, топ, топ!

Это наши ножки - топ, топ, топ!

3. Стихотворение.

Машина, машина, машина моя.

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду,

Катаюсь на ней во дворе и в саду.

- Про что написано в этом стихотворении? (Про машину.)

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками).

1. Подвижная игра «Машины едут».

Цель: закрепить знания о том, что машины едут по дороге.

Ход игры: сказать детям, что они сейчас поедут на машине. Они берут рули, поворачивают их в правую, левую стороны, выясняют, что рули крутятся. Заводят машины, произнося звук «ж-ж-ж-ж!» У машин закрутились колеса - дети, стоя на месте, топают ножками - машины поехали.

Сначала машины «едут» по широкой, узкой дорожкам, въезжают на горку, спускаются вниз.

Затем машины двигаются быстро, каждая по своей дорожке. Напомнить детям, что, когда машины едут, шофер сигналит, если кто-то оказывается у него на пути. Предложить детям посигналить: «Би-би-би-би!» Машины устали, все приехали в «гараж» (дети кладут рули).

2. Игра малой подвижности, хороводная «Раздувайся, мой шар».

Цели: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука [ш].

Ход игры: шар (пузырь) - очень распространенная игра, когда дети встают в кружок и берутся за руки, стоя близко друг к другу. Все вместе произносят:

Раздувайся, мой шар,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся!

Играющие отходят назад, насколько возможно. Когда воспитатель говорит: «Лопнул шар!», тогда все отпускают руки, хлопают в ладоши и приседают. Или после слов «Лопнул шар!», держась за руки, двигаются в центр круга, произнося при этом звук «ш-ш-ш», выпуская воздух из шара. Затем игра повторяется.

III. Трудовая деятельность: уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться вениками, метлами, совками, лопатками, граблями.

На участке спозаранок дворник трудится, чтобы были чистыми дворы и улицы (вечер)

Цели: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника. Что делает дворник? (Подметает дорожки.) Как выполняет свою работу дворник? (Дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой.) Подвести детей к дворнику, который скажет, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Вместе с детьми поблагодарить дворника за работу и предложить ему свою помощь в собирании мусора на участке.

2. Загадка о веревочке.

Скручена, связана, на кол навязана

И по дому пляшет. (Веревка.)

- Для чего в хозяйстве нужна веревка?

3. Потешка.

РОВНЫЙ КРУГ

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так.

(Ведущий показывает движения.)

Ходим кругом друг за другом,

Эй, ребята, не зевать!

То, что Игорь (Лиза, Ваня...) нам покажет,

Будем дружно повторять.

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками).

1. Ходьба в колонне по одному, друг за другом по кругу в такт барабанной дроби.

Все на чистую поляну

Мы выходим с барабаном.

Тра-та-та - гремит, гремит,

В ногу нам шагать велит.

2. Подвижная игра «Беги к тому, что назову».

Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой»; уметь слушать взрослого.

Ход игры: дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице беги!»

Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит: «Раз, два, три. К веранде беги!»

Затем игра повторяется. Дети бегут к качелям, к столику, к горке и так далее.

2. Игра малой подвижности «Вейся, венок».

Цель: учить водить хоровод.

Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть и раздает всем веночки. Каждый ребенок, выбирая ободок - веночек, называет цветок, а воспитатель и ребята помогают тем, кто затрудняется в названиях.

Воспитатель рассказывает, что на полянке выросли красивые цветы (показывает на детей). Все вместе дружно отбирают цветы по названиям: «Это ромашка, вот еще ромашка, и это тоже ромашка. А это василек, и это василек. Идите сюда, васильки!».

Воспитатель. Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по поляне. (Дети убегают.) Пришла девочка Дашенька и сказала: «Вейся, венок! Завивайся, венок!» (Взрослый помогает детям образовать круг.) Какой красивый разноцветный венок у нас получился! Вейся, венок! Завивайся!

Вместе с воспитателем малыши водят, хороводят и поют хором любую веселую песенку.

Игра повторяется 2-3 раза.

III. Трудовая деятельность: подметание вениками дорожек на участке.

Цель: учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца.

Птички-невелички - меж собой сестрички (утро)

Цели: расширить представление о птицах; обратить внимание на особенности поведения птиц; воспитывать доброе отношение к представителям пернатого мира; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. Обратить внимание детей на особенности поведения птиц. (Нахохлившиеся вороны, прыгающие воробьи.) Что случилось с птицами? Почему воробушки прыгают? Что они ищут? Что они хотят от людей? (Становится прохладно, насекомые попрятались и птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят.) Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц.

- Где собирают корм воробьи?

- Где собирают корм голуби?

- Почему шерстка у воробышек взъерошена?

- Когда говорят, что птички нахохлились?

2. Стихотворение.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

Чик-чирик!

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками).

1. Подвижная игра «Птички и дождик».

Цель: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков.

Ход игры: педагог раздает детям эмблемы птиц, уточняет, у кого какая, и объясняет: «Все должны слушать слова по ходу игры и выполнять названные действия». Педагог начинает: «Птички летают (дети бегут по площадке), клюют зернышки (дети присаживаются, «клюют»), опять улетают».

Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел («ввв!» - произносят дети). Закапал частый дождь, застучал по крыше.

«Тук! Тук! Тук!» - повторяют дети. «Прячьтесь, птички! А то все перышки станут мокрыми», - зовет взрослый. Все птички попрятались: кто под кустик, кто под листик (дети присаживаются). Дождик прошел, и опять птички полетели, веселую песенку запели, радуются. (Дети имитируют голоса знакомых птиц.)

Игра продолжается. Можно усложнить сюжет появлением на площадке собачки, автомобиля. Каждый раз «птички» разлетаются в разные стороны.

2. Хороводная игра «Петушок».

Цель: учить ходить по кругу и действовать согласно словам текста.

Ход игры: перед началом игры загадать загадку:

Рано, рано, по утру

Кто-то спел: «Ку-ка-ре-ку!»

Спросить у детей: кто такую песенку поет? «Конечно, петушок! К вам в гости пришел петушок. Поищите, где он сидит!»

Малыши находят петушка, здороваются с ним. Встают вокруг петушка, воспитатель поет песенку, дети подпевают:

Петушок, петушок,

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу.)

Золотой гребешок!

Ты поешь хорошо!

«Как поет петушок?» - спрашивает взрослый. Дети останавливаются, подражая пению петушка, произносят: «Ку-ка-ре-ку!» «Давайте покормим петушка. Насыпьте в ладошку зернышки, крошки», - говорит взрослый. Показать, как нужно посыпать крошки на ладошку.

Петушок! Петушок!

(Малыши протягивают к петушку руки.)

Поклюй крошки

(Он «клюет крошки» из ладошки.)

У нас из ладошки!

Он немножко поклюет

И «спасибо» запоет!

«Как петушок скажет вам «спасибо»? Дети протяжно поют, как петушок: «Ку-ка-ре-ку-у-у-у!».

Посадить петушка в центр. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, вместе с воспитателем поют песенку, хвалят петушка: Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Утром рано встаешь,

Песни солнышку поешь,

Деткам спать не даешь.

«Ку-ка-ре-ку-у-у-у!».

III. Трудовая деятельность: насыпание корма для птиц; подметание дорожек к птичьим кормушкам.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Наш друг - собака (вечер)

Цели: расширять представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение, рассказ.

Рядом с домом стоит маленький домик - будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, грызет кости. Кто этот зверь?

2. Загадки.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!        (Собака.)

Вместе с воспитателем рассматривают собаку. Что есть у собаки? Как она кричит? Чем питается? Кто ухаживает за ней? Собака - домашнее животное, она любит своих хозяев, охраняет жилище, лаем предупреждает, что пришли чужие. Радуется, когда приходит хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит для нее дом, кормит днем и вечером.

Скажите, почему мой друг

Спит без подушки,

Ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад - хвостом виляет?

Н. Пикулева

3. Стихотворения.

Для разучивания или повторения за педагогом.

ДРУГ

Творятся в мире чудеса –

Сегодня днем я встретил пса!

Красивого, огромного,

Совсем-совсем бездомного!

Для слушания.

 

И я привел его домой,

Кормил вареной колбасой.

Теперь мы с ним играем:

И прыгаем, и лаем!

Н. Грахов

 

ОЧЕНЬ СТРАННЫЙ РАЗГОВОР

Контролер зашел в трамвай.

- Что такое? Ай-ай-ай!

Прямо под сиденьем,

Прячась и моргая,

Белая собачка

Ехала в трамвае.

 

Удивился контролер,

На нее глядит в упор:

- Попрошу, гражданка,

Предъявить билет!

 

А ему собачка

- У-у, - скулит в ответ.

Рассердился контролер:

- Что за странный разговор?

Нет билета - выйдите!

Будьте так добры!

А ему собачка

Отвечала: «Рр-ры...»

 

- Это что за разговор?!

Возмутился контролер. –

Не хотите выходить,

Заплатите штраф!

 

А ему собачка

Отвечала: «Аф!»

 

Растерялся контролер:

- Очень странный разговор...

Пассажиры,

Вы скажите:

Разве я не прав?

Пассажиры хором

Отвечали: «Аф!».

А. Усачев

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками).

1. Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Ход игры: воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить».

Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:

Вот лежит лохматый пес

В лапы свой уткнул он нос,

Тихо-смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!» Собачка «лает», дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 2-3 раза.

2. Игра малой подвижности «На кого я похож?».

Цель: учить детей ходить спокойно, сочетая ходьбу и действия с предметами.

Ход игры: дети встречаются с игрушками - петушком, гусем и кошечкой.

Дети вместе с воспитателем поочередно переходят от одной игрушки к другой, произносят соответствующие звуки.

Вопрос к детям: «Как шипит гусь, когда сердится?» (Ш-ш-ш.)

Си-си-си, ся-ся-ся!

Я похож на гуся.

- Сердитые гуси, напугайте меня! - просит воспитатель. Де- ти-«гуси» шипят. Воспитатель изображает на лице испуг и уходит от них.

- Вы все петушки. А ну-ка спойте песенку. (Ку-ка-ре-ку!)

Ка-ка-ка, Ка-ка-ка!

Я похож на петушка.

Педагог продолжает: «Петушок ходил, ходил, зернышки нашел, как он курочек позовет?» (Ко-ко-ко!)

- Как кошечка мурлычет?

Ку-ку-ку! Ку-ку-ку!

Я похож на кошечку.

- Когда кошечку гладят, она мурлычет, - воспитатель гладит детей по головке. - Спойте мне песенку, помурлыкайте! (Мур-р-р! Мур-р-р.)

При повторении игры дети могут встретиться с другими персонажами: ежом, курочкой, мышкой и так далее.

Как ежик бегает?

Же-же-же! Же-же-же!

Я похож на ежа.

III. Трудовая деятельность: кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Рассматривание осеннего дерева (утро)

Цели: показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья); познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев; предложить побегать по опавшим листьям деревьев; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. Подвести детей к дереву. Дети, что перед нами? (Дерево.) Что есть у дерева? Деревья, какие: высокие или низкие? Что случилось с листьями? У дерева есть ствол, он твердый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. Деревья высокие. Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава низкая. Показать, что осенью листья деревьев меняют окраску и опадают. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев.

2. Стихотворение.

ОСЕНЬ

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

К. Бальмонт

3. Дидактическая игра «Найти самый большой лист».

Цель: учить детей сравнивать по размеру (большой - маленький).

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками).

1. Подвижная игра «Мы - веселые ребята».

Вариант 1.

Цели: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом; развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Ход игры: дети стоят, воспитатель рядом с ними играет большим мячом и вместе с детьми говорит слова:

Мы - веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Мяч, попробуй нас догнать.

Раз, два, три - догони!

После слов дети убегают, а мяч их «догоняет». Дети убежали в свои домики. Похвалить их: «Какие дружные дети живут в домиках». Спросить, как зовут дружных ребят, каждый должен назвать свое имя. Игра повторяется.

Вариант 2.

Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.

Ход игры.

Воспитатель. Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чем я прошу, и приговаривайте: «Солнечным весенним днем».

Воспитатель.

Мы танцуем возле клумбы.

Солнечным веселым днем.

Дети. Солнечным весенним днем.

Воспитатель. Так мы кружимся на месте.

Дети. Солнечным весенним днем.

Воспитатель. Так мы топаем ногами

(дети выполняют движения - топают),

Так мы хлопаем руками,

Дети (хлопают руками). Солнечным весенним днем.

Воспитатель. А вот так мы моем руки.

Дети (моют руки).

Солнечным весенним днем –

Так мы руки вытираем

И бежим скорее к маме!!!

Дети бегут к воспитателю.

Воспитатель. Все дети прибежали к маме! Молодцы, веселые ребята!!!

2. Игра «Покажи как...».

III. Трудовая деятельность: вместе с детьми обрезание сломанных веточек у деревьев, взрыхление земли граблями, подсыпание ее к корням деревьев, объяснение значения этих действий для растений.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

Как живешь?

Вот так!

Как идешь?

Вот так!

Как бежишь?

Вот так!

Как ты спишь?

Вот так!

 

Как молчишь?

Вот так!

Как берешь?

Вот так!

Как даешь?

Вот так!

Как грозишь?

Вот так!

Грузовой транспорт (вечер)

Цели: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт, познакомить с отличительными признаками грузовой машины (у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки); формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. Каждое утро к нам в детский сад приходит машина, на которой привозят продукты для ребят. Что за транспорт приехал в детский сад? Что есть у машины? (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Кто водит машину? (Шофер.) Что привезли на машине? (Продукты для детского сада, после наши повара приготовят завтрак и обед, объяснить, что продукты - это груз для машины.)

2. Стихотворения.

По дороге машина бежит,

В кузове машины груз лежит.

Груз любой доставить может,

Водитель машины в этом поможет.

Грузовик песок везет,

Удивляется народ:

«Что за чудо-чудеса?

В нем песок под небеса!»

О. Чернорицкая

 

ГРУЗОВИК

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

А. Барто

3. Загадки

Не летает, не жужжит –

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль.)

 

Мы везем песок и глину,

Чтобы строить новый дом!

Мы - особые машины

Коль строительство ведем! (Самосвал.)

О. Чернорицкая

4. Потешка.

ВОЗЬМИ ФЛАЖОК

Дети встали в кружок,

Увидали флажок.

Кому дать, кому дать?

Кому флаг поднимать?

 

Выйди, Ксюша (Оля, Саша...), в кружок,

Возьми красный (синий, желтый...) флажок!

Выйди, выйди, возьми,

Выше флаг подними!

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками).

1. Подвижная игра «Птицы и автомобиль».

Цель: воспитывать наблюдательность.

Ход игры: одна группа детей - «птицы», они сидят в гнездышках, а другая - автомобили. По сигналу воспитателя «Птицы летят!» дети, которые изображают птиц, подняв руки в стороны, начинают бегать по площадке в разных направлениях. По сигналу «Птички клюют зернышки» дети присаживаются и стучат пальчиками о землю.

По сигналу воспитателя «Автомобили едут!» выбегает другая группа детей - автомобили; они дают гудки и тоже бегают в разных направлениях по площадке. При их появлении птички улетают в гнезда, то есть садятся на свои места.

Автомобили продолжают двигаться по площадке, пока не последует сигнал воспитателя «Автомобили уезжают домой!». После этих слов они возвращаются на места.

2. Игра малой подвижности «Листопад».

Цели: закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

Ход игры: воспитатель говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Воспитатель. Листья легкие, они медленно летят по воздуху.

Дети бегают и взмахивают руками.

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки (действия выполняют дети с желтыми листочками).

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.) Прилетел легкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети.)

Воспитатель. Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю... листья.

Воспитатель читает стихотворение В. Мирович «Листопад».

III. Трудовая деятельность: уборка дорожки, ведущей к детскому саду.

Цель: учить правильно пользоваться инвентарем.

Рекомендуем посмотреть:

Прогулки в ноябре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в сентябре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Игры осенью в детском саду в помещении. Младшая группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!